Коррекционно-логопедическая работа в ДОУ

МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД  №1

МО "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН" 

  " Твори добро-нет большей радости"

 

Коррекционно-логопедическая работа в ДОУ

 

                                                     

Профессию ЛОГОПЕД можно перевести с греческого как «Слово детям». И это «слово» наши дети пронесут через всю жизнь!

  Учитель-логопед

КОЧЕРГИНА КСЕНИЯ ИГОРЕВНА. 

     Закончила СГУ им. Н.Г. Чернышевского дефектологический факультет в 2002г.

     Педагогический стаж 17 лет.

                                                          

Если научить ребенка говорить…

Если научить ребенка говорить.

Он расскажет вам о том, что в жизни происходит.

Солнце как встает, и как оно заходит,

Если научить ребенка говорить.

Надо научить, да так, чтоб понимали

Вашего ребенка разговор,

      И вопросов чтоб не задавали,

                Что сказал? Не можешь до сих пор?

          Надо научить ребенка говорить,

               Так, чтобы слова ложились в предложенья,

И писалось чтоб без затрудненья,

Надо научить ребенка говорить.

И, когда малыш с счастливыми глазами

Перескажет то, о чем впервые прочитал,

Вот тогда вы убедитесь сами-

Ваш малыш увереннее стал.

 

 

Организация работы учителя-логопеда в МБДОУ

В нашем детском саду  функционирует логопедический кабинет.  Логопедический кабинет обеспечен специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы.

Образовательный процесс  осуществляется по программе: « «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой.

Коррекционная работа в ДОУ:

С детьми проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.

На  фронтальных занятиях:

·        по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа:

-  расширение   и    активизация   словарного  запаса  детей

(наименование предметов, их частей, качеств, действий, правильность соотнесенности слова с образом предмета), уточнение  обобщающих понятий;

- формирование  и развитие  словообразовательных функций речи;

- формирование и развитие словоизменения;

·        по развитию связной речи:

- составление  различных моделей предложений;

- пересказ текста;

- составление  рассказа по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту;

- составление описательных и творческих рассказов;

·        по развитию произносительной стороны речи:

-  правильное  произношение  звука;

-  дифференциация  звука  на слух и в произношении;

-  звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

1.  Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

2.  Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);

3.  Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);

4.  Постановка звуков разными способами;

5.  Автоматизация звуков в речи;

6.  Дифференциация звуков в речи;

7. Обогащение словарного запаса;

8. Формирование и развитие слоговой структуры слова;

  9. Закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях.

На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи.

Дата последнего обновления страницы 14.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения