Профессию ЛОГОПЕД можно перевести с греческого как «Слово детям». И это «слово» наши дети пронесут через всю жизнь!
Учитель-логопед
КОЧЕРГИНА КСЕНИЯ ИГОРЕВНА.
Закончила СГУ им. Н.Г. Чернышевского дефектологический факультет в 2002г.
Педагогический стаж 17 лет.
Если научить ребенка говорить…
Если научить ребенка говорить.
Он расскажет вам о том, что в жизни происходит.
Солнце как встает, и как оно заходит,
Если научить ребенка говорить.
Надо научить, да так, чтоб понимали 
Вашего ребенка разговор,
И вопросов чтоб не задавали,
Что сказал? Не можешь до сих пор?
Надо научить ребенка говорить,
Так, чтобы слова ложились в предложенья,
И писалось чтоб без затрудненья,
Надо научить ребенка говорить.
И, когда малыш с счастливыми глазами
Перескажет то, о чем впервые прочитал,
Вот тогда вы убедитесь сами-
Ваш малыш увереннее стал.

Организация работы учителя-логопеда в МБДОУ
В нашем детском саду функционирует логопедический кабинет. Логопедический кабинет обеспечен специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы.
Образовательный процесс осуществляется по программе: « «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой.
Коррекционная работа в ДОУ:
С детьми проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.
На фронтальных занятиях:
· по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа:
- расширение и активизация словарного запаса детей
(наименование предметов, их частей, качеств, действий, правильность соотнесенности слова с образом предмета), уточнение обобщающих понятий;
- формирование и развитие словообразовательных функций речи;
- формирование и развитие словоизменения;
· по развитию связной речи:
- составление различных моделей предложений;
- пересказ текста;
- составление рассказа по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту;
- составление описательных и творческих рассказов;
· по развитию произносительной стороны речи:
- правильное произношение звука;
- дифференциация звука на слух и в произношении;
- звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.
На индивидуальных занятиях с детьми проводится:
1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
4. Постановка звуков разными способами;
5. Автоматизация звуков в речи;
6. Дифференциация звуков в речи;
7. Обогащение словарного запаса;
8. Формирование и развитие слоговой структуры слова;
9. Закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях.
На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи.