Профессию ЛОГОПЕД можно перевести с греческого как «Слово детям». И это «слово» наши дети пронесут через всю жизнь!

  Учитель-логопед

КОЧЕРГИНА КСЕНИЯ ИГОРЕВНА. 

     Закончила СГУ им. Н.Г. Чернышевского дефектологический факультет в 2002г.

     Педагогический стаж 17 лет.

                                                          

Если научить ребенка говорить…

Если научить ребенка говорить.

Он расскажет вам о том, что в жизни происходит.

Солнце как встает, и как оно заходит,

Если научить ребенка говорить.

Надо научить, да так, чтоб понимали

Вашего ребенка разговор,

      И вопросов чтоб не задавали,

                Что сказал? Не можешь до сих пор?

          Надо научить ребенка говорить,

               Так, чтобы слова ложились в предложенья,

И писалось чтоб без затрудненья,

Надо научить ребенка говорить.

И, когда малыш с счастливыми глазами

Перескажет то, о чем впервые прочитал,

Вот тогда вы убедитесь сами-

Ваш малыш увереннее стал.

 

 

Организация работы учителя-логопеда в МБДОУ

В нашем детском саду  функционирует логопедический кабинет.  Логопедический кабинет обеспечен специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы.

Образовательный процесс  осуществляется по программе: « «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой.

Коррекционная работа в ДОУ:

С детьми проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.

На  фронтальных занятиях:

·        по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа:

-  расширение   и    активизация   словарного  запаса  детей

(наименование предметов, их частей, качеств, действий, правильность соотнесенности слова с образом предмета), уточнение  обобщающих понятий;

- формирование  и развитие  словообразовательных функций речи;

- формирование и развитие словоизменения;

·        по развитию связной речи:

- составление  различных моделей предложений;

- пересказ текста;

- составление  рассказа по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту;

- составление описательных и творческих рассказов;

·        по развитию произносительной стороны речи:

-  правильное  произношение  звука;

-  дифференциация  звука  на слух и в произношении;

-  звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

1.  Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

2.  Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);

3.  Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);

4.  Постановка звуков разными способами;

5.  Автоматизация звуков в речи;

6.  Дифференциация звуков в речи;

7. Обогащение словарного запаса;

8. Формирование и развитие слоговой структуры слова;

  9. Закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях.

На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи.